От Тверской до самых до окраин

0 0

От Тверской до самых до окраин

Новости об очередных улицах столицы, недоступных для бесплатной стоянки личного транспорта, становятся предновогодней традицией. Судя по косвенным признакам, новое расширение произойдет в 2021 году. Наш проект наглядно показывает, как разрастались платные зоны. И как чиновники неоднократно утверждали, что это не целенаправленный процесс и дальнейшего расширения «пока не планируется».

От Тверской до самых до окраин

Расширять зону платной парковки в Москве от Садового кольца до Третьего транспортного кольца пока не планируется

От Тверской до самых до окраин

Говорить о дальнейшем расширении зоны платной парковки в Москве пока рано

От Тверской до самых до окраин

Никакой задачи превратить все парковки в платные у нас нет

От Тверской до самых до окраин

Точечное расширение… будет продолжаться. Это не какие-то районы, это какие-то участки улично-дорожной сети, одно-два-три-пять мест, кусочек улицы или прочее

От Тверской до самых до окраин

Никакого массового увеличения парковок не предвидится. Мы уже создали основной

От Тверской до самых до окраин

Платные парковки существуют в Москве уже пять лет. А эмоции критикующих по-прежнему хлещут через край

От Тверской до самых до окраин

Я считаю, что парковочная система на 90% состоялась

Информация о планах дептранса Москвы в очередной раз расширить платную зону — в районах Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское, Аэропорт и других — обсуждалась в соцсетях в октябре и ноябре. Следствием стало письмо муниципальных депутатов мэру Сергею Собянину с просьбой не принимать таких решений. В мэрии в ответ подтвердили: расширение обсуждается, потому что платная парковка очень нужна жителям.

Конкретного списка улиц и сроков пока нет. По косвенным признакам можно сделать вывод, что расширение произойдет в следующем году.

Выносить на обсуждение проекты расширения платных зон в конце года стало традицией для столичных властей в 2013 году. В отдельные годы совпадали даже числа по запуску новых ограничений (25–26 декабря), хотя в 2020 году это произошло в середине февраля.

По стандартной схеме, дептранс направляет в советы районных депутатов письма, где просит поддержать введение платных мест на конкретных улицах. Депутаты реагируют по-разному. В тех муниципалитетах, где «Единая Россия» в большинстве, всегда голосуют за платные парковки.

Но даже если голосуют против, по законодательству дептранс не обязан считаться с мнением депутатов. Списки улиц и тарифы утверждаются приказом департамента и постановлением правительства Москвы. Мундепы недавно предложили отдать им полномочия по согласованию списков улиц. Мэрия идею ожидаемо не поддержала: нельзя на районном уровне принимать «общегородские» решения.

Для каждого нового расширения мэрия использует привычный набор аргументов. Как правило, приводятся цифры и данные об изменении транспортной ситуации в ранее созданных платных зонах. Проверить эти сведения на достоверность невозможно. Их источником является тот же дептранс или подконтрольные ему Центр организации дорожного движения и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

В последние годы фигурировали такие данные: в 20102019 годах благодаря платным парковкам среднесуточная скорость движения в городе выросла на 20% (на Садовом кольце — на 23%, на Тверской улице — на 19%), среднее время в пути на личном авто от МКАД до центра сократилось на 10%. В тех районах, где появляется платный паркинг, интенсивность движения снижается на 7–10%.

В 2020 году добавился новый аргумент: планируется организовать не традиционные платные места, а специальные для резидентов. Они должны быть недоступны другим автомобилистам даже за деньги.

Противники платных парковок, как правило, утверждают, что проблему дефицита машино-мест введение платы не решает. Особенно это заметно у больниц и поликлиник, где поставить машину порой невозможно.

Еще один аргумент против — огромное количество машин каршеринга, которые заполняют платные места, особенно в центре. В результате местные жители, ради которых платный паркинг исторически и вводился, воспользоваться им не могут. Мэрия считает, что проблема преувеличена.

Иван Буранов

Источник: kommersant.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.